заказать
обратный
звонок
8 929 929-01-40

Оформление торговой точки: снаружи и внутри. Часть 1

Если Вы уже определились с тем местом, где будет расположен Ваш магазин, то вспомните русскую народную поговорку: «Встречают по одежке…». Под этой «одежкой», по которой должны «встречать» Ваш магазин потенциальные клиенты, естественно, имеется ввиду внешнее и внутреннее оформление магазина.

Давайте начнем наше обсуждение с внешнего оформления. Как говорят, «театр начинается с вешалки», а, следовательно, магазин должен «начинаться» с вывески. Красивая и функциональная вывеска, которая хорошо видна со всех возможных направлений движения покупательского трафика – это уже большой плюс по части привлечения этого самого трафика и … одна из самых непростых в исполнении частей оформления магазина!

Почему?

Ну, для начала, Вы должны хорошо представлять, какую именно вывеску на этой улице, на этом вот доме и в данном конкретном месте разрешено размешать, а какую – запрещается. Само собой, что все эти «нельзя» и «можно» Вы узнаете до конца, только предоставив проект Вашей вывески на соответствующую процедуру рассмотрения профильным отделом городской администрации. Этот во многих случаях довольно муторный и забюрократизированный процесс нужно пройти с самого начала и до конца, «вооружившись» в итоге всеми необходимыми разрешениями и документами. Ведь в противоположном случае, Вы реально рискуете не просто зря потратить время и деньги, но и попутно обзавестись разнообразными дополнительными неприятностями, такими, как затраты на восстановление изначального внешнего вида фасада здания (даже в том случае, если собственно первоначальный вид этого фасада существенно выиграл от размещения Вашей вывески по причине своей полной запущенности) расходы на демонтаж вывески, штрафы и тому подобное.

Будет далеко не лишним после получения всех разрешительных документов и согласований на размещение вывески, еще и дополнительно проконсультироваться по этому вопросу с юристом, разбирающимся в многочисленных тонкостях толкования всеми любимого федерального закона «О рекламе» и во всех важных распоряжениях и подзаконных актах разных уровней власти, хоть как-то могущих относиться к Вашему случаю, а также имеющим опыт в их правоприменении.

В случае, если в отношении Вашего варианта размеров, расположения и прочих характеристик вывески есть хоть какие-то разночтения, сомнения, двусмысленности, и тому подобное, что, в последствии, вполне может быть истолковано далеко не в Вашу пользу, то юристу, консультирующему Вас, необходимо подать официальные письменные запросы в соответствующие отделы и службы администрации города с просьбой дать письменное официальное разъяснение по каждому подобному моменту.

И лишь после получения полных и точных ответов на все заданные Вами (письменно!) вопросы можно будет приступить к производству и последующей установке Вашей вывески. Такой способ, чаще всего не простой и не самый короткий. Тем не менее, он дает необходимый результат. Если Вы выбрали место расположения магазина разумно и правильно, намереваетесь работать в этом месте «надолго и всерьез», то Вам обязательно нужно сразу делать все грамотно и в точном соответствии с законом, не слишком то надеясь на так называемые «неформальные» методы решения подобного рода вопросов, так как этот путь недостаточно надежен: меняются чиновники, периодически дает о себе знать различная «кампанейщина» и тому подобное. До момента окончательного согласования всех важных моментов по Вашей вывеске, можно вполне ограничиться ее временным вариантом исполнения, либо время запуска торговой точки приурочить к моменту получения всех необходимых разрешений и согласований по постоянному варианту вывески.

Теперь поговорим собственно о самой вывеске. Конечно, ее размер и форма должны быть такими (в рамках выданных согласований!), чтобы она была хорошо заметна со всех сторон движения покупательского трафика. Для того, чтобы это проконтролировать, заранее обойдите магазин с разных сторон и посмотрите, не будет ли закрыта Ваша вывеска рекламными щитами, деревьями, остановками городского транспорта и прочими аналогичными объектами. Описанные мной «обходы» было бы неплохо проводить каждые один-два года: все меняется - появляются новые рекламные щиты или торговые палатки, деревья разрастаются и так далее. Не стоит поручать такую работу своим наемным работникам: практика показывает, что ее гораздо эффективнее делать самому даже тогда, когда у вас несколько магазинов – один раз в 2 года делать это не так уж и обременительно, а Ваш «хозяйский глаз» всегда заметит то, что часто не видят даже самые хорошие наемные сотрудники — все дело в мотивации!

Стоит помнить, что вывеска должна быть не только хорошо видимой (что само собой разумеется), но и привлекательной, притягивать к себе взгляд. Для достижения этой цели все средства хороши (разумеется, в законных и разумных пределах)! Как говорит (в шутку) один из моих давних клиентов, который более 20 лет занимается розничным бизнесом и успел пройти путь от реализатора на рынке до собственника сети магазинов одежды, «она (вывеска) должна выделяться, сиять, радовать глаз, хватать за руки и слегка бить током». Последние два пункта, разумеется, могут быть реализованы лишь в переносном смысле, за счет интересного и не избитого дизайна вывески и соответствующей надписи на ней. При этом, три первые пункта как раз непосредственно описывают суть необходимых качеств хорошей наружной вывески. Она должна заметно выделяться, прежде всего, за счет контрастности с цветом того строения, на фоне которого она находится. Кроме того, ваша вывеска должна выделяться относительно прочих вывесок, висящих рядом, если такие имеются. А самый простой способ учесть оба эти фактора сразу – это сделать эскиз Вашей будущей вывески на сразу на фотографии конкретного реального здания, причем, конкретно в том месте, где она впоследствии будет находиться.

Вывеска действительно должна вызывать приятные ассоциации, визуально передавать смотрящему на нее позитивный эмоциональный заряд, иметь несколько цветов, с разбросом от детской непосредственности (не путать с детской неожиданностью!) до дорогой респектабельности, но обязательно в позитивном эмоциональном спектре. Вашей вывеске совсем не обязательно быть радужной и пестрой, но содержать в своей цветовой гамме 3-4 цвета (но не более!) она вполне может.