заказать
обратный
звонок
8 929 929-01-40

Как контролировать покупательский трафик

Ваш розничный магазин получит тем больший поток реальных покупателей, чем больший трафик посетителей сможет привлечь за счет правильного местоположения, грамотного наружного оформления, яркой и профессиональной рекламной кампании.

Естественно, что нужно корректно замерять то количество посетителей Вашей торговой точки, которое удастся привлечь за счет описанных выше средств и усилий, замерять покупательский трафик.

Для чего именно необходимо производить такого рода замеры?

Для этого есть масса значимых причин, поскольку Вам необходимо:

1. знать, какое конкретно количество потенциальных клиентов реально посещает Вашу торговую точку, а также, понимать, что происходит в динамике с данным количеством, растет ли оно, снижается или пребывает в более-менее стабильном состоянии?

2. измерять количественно реальную эффективность проводимых Вами рекламных мероприятий, фиксировать реакцию (по колебаниям посещаемости) на объявляемые распродажи товара и так далее;

3. правильно понимать, за счет чего происходит то или иное падение или рост объема продаж Вашего магазина: за счет изменения простого количества его посетителей или за счет улучшения качества «отработки» посетителей Вашим торговым персоналом?; а ведь кроме того, довольно часто возникает ситуация, когда, при довольно стабильном, не меняющемся объеме продаж, происходит рост количества посетителей торговой точки (например, после хорошей рекламной кампании), что в действительности означает вовсе не стабильные продажи, а скрытое падение Вашего объема продаж!

4. точнее понимать периодическую динамику посещаемости торговой точки в разные промежутки времени – в течение года, квартала, месяца, недели и даже внутри рабочего дня, а также в зависимости от обновления коллекций, праздников, действий конкурирующих торговых точек (запуска новых магазинов рядом с Вами, проведения распродаж), и, основываясь на этом, предпринимать соответствующие адекватные ответные действия: увольнять, нанимать персонал или выводить дополнительный персонал на работу в «часы пик» менять персонал, проводить дополняющие основную маркетинговые и рекламные акции (например, дополнительные скидки в обед или утром) и так далее.

Каким образом нужно производить замеры количества посетителей торговой точки?

Самый эффективный и простой способ – поставить электронный счетчик входящих посетителей на основном входе в магазин. Существует достаточно много моделей такого рода счетчиков. Кроме цены, эти счетчики в основном отличаются двумя моментами:

1. являются либо так называемыми «однолучевыми», что означает, что они срабатывают при пересечении посетителем единственного инфракрасного луча в любую (какую угодно) сторону, то есть, как при входе, так и при выходе из магазина, либо «двухлучевыми» – то есть, имеющими в своей конструкции 2 инфракрасных луча, расположенных параллельно друг другу и фиксирующими за счет такого расположения пересечение этих двух лучей только в одном конкретном направлении – или на вход, или же на выход посетителя из торговой точки; само собой, что, производя подсчет посетителей «однолучевого» счетчика, количество пересечений луча, которое он зафиксировал, необходимо разделить на 2 (ведь посетители как входили, так и выходили из магазина, за счет чего они были учтены дважды), тогда как «двухлучевой» счетчик посетителей, фиксирующий последовательное пересечение инфракрасных лучей лишь в одном направлении, дает Вам реальную картину посещаемости сразу;

2. кроме того, счетчики посетителей подразделяются на автономные (вся зафиксированная таким счетчиком информация хранится исключительно в его собственной бортовой памяти, а количество посетителей отображается лишь на его встроенном цифровом дисплее) и не автономные, синхронизируемые с компьютером (все данные счетчика за заданный период хранятся как на нем, так и передаются в связанный с ним стационарный компьютер, ноутбук или планшетник по радио- или кабельному соединению); синхронизируемые счетчики посетителей, чаще всего, дают возможность выгружать информацию в различные программы электронных таблиц (например, «MS Excel»), производить с их помощью различные таблицы, диаграммы, графики и прочую аналитику.

Правильный выбор типа счетчика посетителей непосредственно зависит от вида и ассортимента Вашей торговой точки, ее размеров, конфигурации, количества входов/выходов и прочих параметров. Общий совет по выбору такого устройства можно сформулировать так: установите такой счетчик посетителей, который будет максимально информативным именно для вас, а также позволит получать более точную информацию, более удобно ее обрабатывать и интерпретировать и дольше хранить ее, чтобы делать сравнения показателей посещаемости за различные периоды. Ведь, как правило, стоимость любого счетчика довольно не высока – от 5 до 10 тысяч рублей в среднем (и постепенно, год от года, цены на них снижаются), при том, что с его помощью можно получать значительный объем коммерчески полезной информации для принятия решений.

Стоит не упускать из виду, что настоящая цель управляющего или владельца розничного бизнеса состоит не в простом наращивании посетительского трафика, что называется, любой ценой, а в том, чтобы эффективно преобразовывать общее количество посетителей в максимальное количество реальных покупок.